В 2019 году специалисты Роскомнадзора рассмотрели более 700 жалоб на операторов связи в СЗФО — Регионы.рф
# В 2019 году специалисты Роскомнадзора рассмотрели более 700 жалоб на операторов связи в СЗФО

В 2019 году специалисты Роскомнадзора рассмотрели более 700 жалоб на операторов связи в СЗФО

Роскомнадзор подвел итоги систематической работы с обращениями граждан, касающихся вопросов оказания услуг связи операторами.

В 2019 году рассмотрено более 6,4 тыс. подобных обращений, из которых 725 приходится на Северо-Западный федеральный округ.

Больше всего жалоб поступило по вопросам оказания дополнительных платных услуг без согласия абонента и несогласия абонентов с суммой выставленного счета. Обращения преимущественно связаны с качеством оказания услуг мобильной связи, односторонним изменением операторами связи тарифов на слуги связи, оказанием дополнительных платных услуг без согласия абонента (в том числе контентных услуг) и перенесением абонентских номеров на сетях мобильной связи.

По итогам проведенных работ авторам обращений были направлены квалифицированные ответы с разъяснениями специалистов ведомства по дальнейшим действиям, часть обращений перенаправлялась для проверки жалоб в Роспотребнадзор.

Что касается вопросов изменения тарифов, специалисты Роскомнадзора дают разъяснения о допустимости таких изменения при условии предварительного информирования абонента. При рассмотрении вопросов о контентных услугах сотрудники ведомства предоставляют подробную информацию с точки зрения законодательства РФ о порядке оказания таких услуг, а также о способах защиты от их случайного подключения. Так зачастую подключение дополнительной или контентной услуги производится оператором законно, а заявитель просто не владеет элементарными правилами цифровой гигиены и подключается к услугам по незнанию.

По вопросам перенесения абонентских номеров на сетях мобильной связи операторам указывается на недопустимость необоснованных отказов и многократных повторных обращений абонентов с заявлениями при перенесении номеров.

В целях сокращения количества жалоб Роскомнадзор на систематической основе проводит семинары с операторами связи, в рамках которых, в частности, рассматриваются вопросы устранения нарушения порядка оказания контентных услуг, улучшения качества услуг связи.

Ранее Роскомнадзор сообщал о том, что в 2019 году количество радиоэлектронных средств операторов «большой четверки» увеличилось на 13%. А также, что в СЗФО в 2019 году изъяли 7,4 тыс. незаконных SIM-карт.